вторник, 20 октября 2009 г.

Купонный маркетинг

Место встречи изменить нельзя


couponРано или поздно у многих возникает желание заманить покупателя скидками. Придумывается повод (релиз новой версии, 7 лет компании, день независимости Мозамбика), определяется размер скидки, генерится купон и остается технический вопрос — где разместить эту информацию? Из-за опасения, что привлеченные дополнительно покупатели не компенсируют потерь от снижения прибыли с каждой проданной копии, хотелось бы забросить удочку где-то за пределами сайта продукта.


Спрос рождает предложение. Поскольку существует категория людей, которые всегда ищут возможность приобрести заинтересовавший товар по более низкой цене, то возникли сайты аккумулирующие у себя разнообразные купоны на скидку.


Ниже приведен небольшой список призванный сэкономить ваше время на поиск coupon-аггрегаторов, отсев малопосещаемых и тех, что формируют базу по ограниченному списку производителей.


Retailmenot.com* (alexa: 7866)

http://www.retailmenot.com

Весьма популярный сайт. Возможно из-за того, что старается аккумулировать свою аудиторию предоставляя плагин к Firefox, который при посещении сайтов показывает сообщение, если в базе Retailmenot по этому сайту есть скидка. Из недостатков отметил автоматическое тегирование листинга без возможности коррекции.


Deals.com* (alexa: 112169)

http://www.deals.com

Стоит обратить внимание на 3 слова, которые прописываешь в качестве tags. Эти слова будут присутствовать в URL листинга.


Couponit.com (alexa: 196320)

http://www.couponit.com


Dealoco.com (alexa: 760025)

http://dealoco.com

Фраза, которую вы введете в качестве “product type” будет присутствовать в URL. Соот-но, лучше использовать ключевую фразу, а не software или что-то подобное.


Redeemcoupon.com (alexa: 1122702)

http://www.redeemcoupon.com


Savings.com (alexa: 145933)

http://www.savings.com

Отличный домен, симпатичный сайт, неплохая посещаемость, без проблем засабмитил купон. НО: уже неделю висит в “pending activation”.


(*) Звездочкой отмены купонные сайты, которые по агентурным данным сгенерили шареварщику хотя бы одну продажу.


Здесь рыбы нет


Некоторые мои коллеги считают само создание возможности получить скидку “на ровном месте” занятием вредным. Мол, небольшие флуктуации цены не могут оказать существенного значения на бинарное “да/нет” решение о покупке, или продукт в чем-то уникальный и дело не столько в цене, сколько в потребности, или даже со скидкой (без скидки) продукт все-равно дороже (дешевле) ключевого конкурента.


Скидки не создают, а стимулируют продажи. Любой продукт борется за кошелек потребителя не только со своими прямыми конкурентами, но и с тысячей других претендентов. Если юзер отложит решение о покупке на “потом”, то может банально забыть о ней, или проблема станет не актуальной. Сегодня юзер случайно удалил с диска фотографии любимой девушки и в панике ищет чем их восстановить. Завтра он с ней расстался и удаляет целенаправленно, чтобы новая подружка случайно на них не наткнулась :) Скидка — это возможность укорачивать время на принятие решения. Что-то внутри всегда подталкивает использовать “халяву” пока не поздно.


Считаете, что ваша софтина стоит высоко в списке приоритетов и никуда юзер не денется? Тогда проверьте — сколько ваших аффилятов уже дает скидку за счет своей комиссии, и не будет ли выгоднее выписать купон “от производителя”, чем провоцировать юзера на “ищите и обрящете” дискаунтер вроде www.deprice.com. Если ваш продукт на слуху, то не помешает завести в Adwords группу с ключевиками вроде product name coupon и product name discount.


Q: а у вас есть чем поделиться на эту тему?




Комментариев нет:

Отправить комментарий